Неточные совпадения
Вот, некогда, на знатном погребенье,
Толпа сих плакальщиц, поднявши вой,
Покойника от жизни скоротечной
В дом провожала вечной
На упокой.
— Поган есмь, а не свят. В кресла не сяду и не восхощу себе аки идолу поклонения! — загремел отец Ферапонт. — Ныне людие веру святую губят.
Покойник, святой-то ваш, — обернулся он к
толпе, указывая перстом на гроб, — чертей отвергал. Пурганцу от чертей давал. Вот они и развелись у вас, как пауки по углам. А днесь и сам провонял. В сем указание Господне великое видим.
Наконец он умирает. Умирает тихо, честно, почти свято. За гробом следует жена с
толпою сыновей, дочерей, снох и внучат. После погребенья совершают поминки, в которых участвует вся деревня. Все поминают добром
покойника."Честный был, трудовой мужик — настоящий хрестьянин!"
Проходя мимо церкви, в которой отпевали
покойника, он продирался сквозь
толпу взглянуть мертвому в лицо и потом шел провожать его на кладбище.
В доме
покойника одна
толпа народа сменяла другую: одни шли, чтоб отдать последний поклон честному гробу, другие, чтобы посмотреть, как лежит в гробе священник.
Глухо топала ногами
толпа провожатых, поднимая с дороги пыль;
покойник всё качал головой, и надо всем этим бесстрастно сияло знойное, июльское небо.
— Бессме-е-ртный! — ревёт дьякон, покрывая своим могучим голосом все звуки улицы, — дребезг пролёток, шум шагов по мостовой и сдержанный говор большой
толпы, провожающей
покойника, — ревёт и, широко раскрывая глаза, поворачивает своё бородатое лицо к публике, точно хочет сказать ей...
По воскресным дням
толпы отчаливали к городскому кладбищу, чтобы полюбоваться на земле
покойников очень живыми кулачными боями.
Причастившись и особоровавшись, он тихо умер, и на другой день
толпа знакомых, приехавших отдать последний долг
покойнику, наполняла наемную квартиру Ростовых.
В
толпе движение. Некоторые потаенно уходят, не обмениваясь ни словом с остающимися, и уже свободнее становится в потемневшей церкви. Только около черного гроба безмолвно толкутся люди, крестятся, наклоняются к чему-то страшному, отвратительному и с страдальческими лицами отходят в сторону. Прощается с
покойником вдова. Она уже верит, что он мертв, и запах слышит, — но замкнуты для слез ее глаза, и нет голоса в ее гортани. И дети смотрят на нее — три пары молчаливых глаз.